Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №107 «Суадон»


1.1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МАДОУ №107 в составе: Батыровой Р. С., заведующей, Кесаевой С. А., старшего воспитателя, Гаглоевой М. Т., старшего воспитателя, Стеблиной Р. К., педагога-психолога, Моргоевой 3. 3., руководителя

физического воспитания, Дунаевой Ж. Д., воспитателя, Галазовой А. А, воспитателя, Костиковой Л. С., учителя-логопеда, Аванесовой Э. Л., музыкального руководителя, Короевой 3. В., воспитателя осетинского языка, Гурциевой Д. О., представителя родительской общественности, Солтановой Т. А., представителя родительской общественности, Рындуховой Н. И., представителя родительской общественности.

Программа спроектирована в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) и Методических рекомендаций по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (ФИРО, август 2015г.) Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т. Н. Дороновой, О. Е. Венецкой, С. Е. Доронова (2 младшая группа, в рамках экспериментальной площадки). При разработке программы, также, учтены особенности образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет специфику организации воспитательнообразовательной деятельности в организации, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФЕОС ДО.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утвержденые постановлением Главного государственного санитарного врача)
- Устав МАДОУ №107 (Утверждён приказом начальника Управления образования от 09.10.2015г.

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования (бессрочная).

- договор об оказании медицинской помощи в образовательном учреждении с ВМУЗ Детская поликлиника №2.
1.1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, комплексной программой «От рождения до школы», «Миры детства: конструирование возможностей», приоритетным направлением развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Читать далее...